Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Сокол» осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеется педагог- психолог, который проводит диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Паспорт доступности Сокол Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Коркина Ольга Александровна Дата подписания документа 12.07.2021 11:39:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Доступная среда. Политика ДОУ Сокол Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Коркина Ольга Александровна Дата подписания документа 12.07.2021 11:40:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, музыкальный и спортивный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.

Организация среды – это специальное оборудование центров (зон), направленное на компенсацию состояния детей с ОВЗ. В помещениях созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

- Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

- Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки, игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.

- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

- Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, сухой бассейн, игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.

Учебно-познавательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.

- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

- Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

- Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела; уголок «Наша библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

- Материалы для формирования учебных навыков.

Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.

Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, звуковые домики, карточки с буквами, магнитная доска с набором букв, предметные картинки различной тематики.

Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Название кабинета

Функциональное использование

1

В ДОУ функционируют 16 групп:

- 15 групп общеразвивающей направленности и
- 1 группа комбинированной направленности
  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
  • организация практической познавательной деятельности
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2

кабинет психолога -1

  • Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
  • Консультативная работа с родителями.
  • Организация психологической разгрузки детей

3

музыкальный зал -1

  • Проведение:

    • музыкальных занятий;
    • зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
    • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
    • просмотр и показ различных спектаклей;
    • организация индивидуальной работы с детьми;
    • семинаров;
    • презентаций.

4

физкультурный зал - 1

Проведение:

  • физкультурных занятий;
  • зарядок с детьми старшего возраста;
  • праздников, развлечений;
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения.



Перечень объектов для проведения практических занятий

на территории детского сада

1

Спортивная площадка

  • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

2

Цветник. Огород

  • Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Весь книжный фонд учитывается.

В каждой возрастной группе создан книжный уголок. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

На территории ДОУ имеется 16 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

В спортивном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ и инвалидов:

- Фитболы.

- Шипованные следы для ног.

- Шипованные мячи

- набивные мячи

- Кольцебросы.

- Мягкие модули

- Клюшка с шайбой

- Обручи пластмассовые, аллюминивые

- Палка деревянная, пластмассовая гимнастическая

- Мячи разного диаметра

- Набор кеглей

- Дуги для подлезания

- Корригирующая дорожка

- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

- Щиты для бросания

- Кольцеброс

- Мешочки для равновесия

- Скакалки детские

- Шнуры

- Канат для перетягивания

- Флажки разноцветные

- Ленты

- Маты гимнастические

- Комплект следочков ладоней и ступней

- Баскетбольная стойка с регулируемой высотой

- тренажеры

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 

Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

 

Направление

Наличие спец. помещений

Имеющееся оборудование

Дидактический материал

Игровая деятельностьХочу такой сайт

Групповые комнаты, площадка для про-гулок и игр, уголки уединения

В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности

Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература.

Здоровье и физическая культура

физкультурный  зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, спортивная площадка, прогулочные площадки, медицинский кабинет.

Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др.

Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.)

Познавательная деятельность

групповые комнаты, социум и окружающая природа (уголки природы, огород, цветники, уголок леса, зеленая аптека и др.);

Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, кассеты и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми, различная литература в уголках книги.

Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах, театральная студия

Фортепиано, аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды).

Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки.

Трудовое развитие

Групповые комнаты, участки

Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов.

Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков.

Нравственное развитие

 групповые комнаты, социум.

Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия.

Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин


Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ДоступностьМБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка

Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Вход на территорию детского сада и здания обустроен.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка Сакского района Республики Крым предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.

Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок.

Для организации прогулок на территории детского сада имеются прогулочные веранды, игровые площадки с игровым оборудованием, спортивные площадки. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача.

Администрацией детского сада уделяется особое внимание организации здорового питания в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации, Республики Крым по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Ассортимент блюд в зависимости от времени года разный.

Основными принципами организации питания в нашем детском саду являются:

* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований и товарного соседства в соответствии СаНПин 2.3/2.4.3590-20.

В рацион питания МБДОУ включены все основные группы продуктов:

мясо;

рыбу и рыбопродукты;

молоко и молочные продукты;

яйца;

овощи и фрукты;

крупы, макаронные изделия и бобовые;

хлеб и хлебобулочные изделия;

сахар.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Бесплатное питание предоставлено для детей- инвалидов.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин. Мебель в групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.4.3685-20.

В МБДОУ разработан Паспорт доступности, определены мероприятия по созданию условий доступности МБДОУ и предоставляемых услуг в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется медицинскими работниками.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

-кабинет осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);

-процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

- изолятор.

Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия медсестрой:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры

-анализ заболеваемости в месяц, в квартал, в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно-профилактические мероприятия.

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами

Каждый педагог, при приеме на работу, проходит инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду.

Для психо-эмоционального развития детей с инвалидностью, ОВЗ, кабинет педагога-психолога оснащен песочницей, играми, способствующими эмоциональной разгрузке.

Для охраны психического здоровья ребенка в группах организованы уголки уединения.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Сокол» не предоставляет лицам с ОВЗ и инвалидам доступ кинформационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Сокол» не предоставляет доступ кинформационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:

§ В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

§ Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет психолога, музыкальный и спортивный зал.

§ Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с разными нозологиями.

§ Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В ДОУ интерната и общежития — нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ интерната и общежития — нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».