аналитическая справка ВСОКО Сокол 2024-2025

Аналитическая справка
по результатам проведения процедуры ВСОКО в МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка
Сакского района Республики Крым
за 2024 -2025 год
Полное наименование учреждения: муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка Сакского района
Республики Крым, краткое наименование - МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка (далее – ДОУ,
детский сад).
Основания проведения внутренней системы оценки качества дошкольного
образования (далее - ВСОКО) в МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка:
• Приказ заведующего «Об организации и проведении мероприятий внутренней системы
оценки качества образования в МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка;
- Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования
в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сокол» поселка
городского типа Новофедоровка Сакского района Республики Крым;
Процедура ВСОКО проводилась в период с 22.04.2025 по 14.05.2025 на основании
приказа заведующего ДОУ№ 44-од от 14.04.2025 «О создании рабочей группы и проведении
внутренней системы оценки качества дошкольного образования в МБДОУ «Сокол»
пгт.Новофедоровка».
Цель: получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень; установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и ФОП
ДО; прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
Задачи: предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию
о качестве образования, а также осуществить систематизацию информации, повышение еѐ
доступности и обеспечение достоверности; принимать обоснованные управленческие решения по
достижению качественного образования.
Назначение внутренней системы оценки качества
дошкольного
образования
–
обеспечение ДОУ информацией по следующим показателям:
1. Качество образовательных программ дошкольного образования.
2. Качество структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования.
1.2. Качество документации по образовательной деятельности в ДОУ.
3.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
2.1. ОО «Познавательное развитие».
2.2. ОО «Физическое развитие».
2.3. ОО «Речевое развитие».
2.4. ОО «Художественно-эстетическое развитие».
2.5. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
4.
Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
3.1.Качество кадровых условий.
3.2. Качество условий развивающей предметно-пространственной среды.
3.3. Качество психолого-педагогических условий.
5.
Взаимодействие с семьёй (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье).
6.
Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
7. Качество управления в ДОУ.
Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного
образования в рамках функционирования системы мониторинга качества дошкольного
образования использовались следующие методы сбора информации:
- анализ программ: образовательных, адаптированных;

- анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды, психологопедагогических условий, обеспечение безопасности;
- анализ кадрового состава педагогов;
- анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей);
- отчет о самообследовании ДОУ;
- материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие
решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и другие материалы).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
• мониторинговые исследования;
• социологические опросы;
• посещение занятий, режимных моментов.
Предметом системы оценки качества образования являются:
•
качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО дошкольного
образовательного учреждения;
•
качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;
•
качество образовательных программ, принятых и реализуемых в ДОУ,
условия их реализации;
•
воспитательная работа;
•
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
•
эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности дошкольного образовательного учреждения;
•
состояние здоровья воспитанников.
Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о ДОУ:
на официальном сайте ДОУ размещена полная и актуальная информация о ДОУ и его
деятельности;
• на официальной странице детского сада «ВКонтакте» размещена информация о
деятельности учреждения, мероприятия, утренники, консультации, объявления и др.
• в фойе детского сада и по коридорам имеются оформленные информационные стенды
для родителей.
Взаимодействие с родителями
(законными
представителями)
организовано по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
предоставляемых на официальном сайте ДОУ в сети Интернет, в том числе наличие возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы ДОУ.
•

Экспертиза проходила в соответствии с Оценочными картами внутреннего мониторинга
качества дошкольного образования.
При проведении экспертизы членами рабочей группы оценка производилась в баллах, где:
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла

Показатель не подтверждается
Показатель скорее подтверждается
Показатель подтверждается
Показатель подтверждается с превосходством

1. Качество образовательных программ дошкольного образования.
1.1. Качество структуры и содержания образовательных программ дошкольного
образования.

На основании системы мониторинга внутренней системы качества образования в детском
саду была проведена внутренняя экспертиза качества Образовательных программ: ОП ДО / АОП
ДО в соответствии с критериями системы мониторинга ВСОКО.
Факторы, влияющие на качество образовательных программ дошкольного образования в
ДОУ:
1. ОП ДО/АОП ДО соответствует ФОП ДО/ФАОП ДО и требованиям ФГОС ДО
(соответствие структуры; содержания целевых, содержательных, организационных разделов
Программ требованиям ФГОС ДО; содержания дополнительного раздела Программ
(презентации) требованиям ФГОС ДО).
2. Участие родителей в обсуждении и разработке Программ.
Анализ критериев и показателей оценивания качества ОП ДО. показал следующие
результаты (Рис. 1):

2
1.5

1

2

1.5

0.5
0
Соответствие ФОП ДО и
требованиям ФГОС

Участие родителей в
разработке ОП ДО

Рисунок 1. Качество ОП ДО
По первому показателю - Образовательная программа соответствует требованиям ФГОС
ДО: имеет 3 раздела (целевой, организационный и содержательный), часть, формируемую
участниками образовательных отношений, краткая презентация Программы составлена
в
доступной для родителей форме. Подразделы ОП ДО также полностью соответствуют
требованиям ФГОС ДО.
Объем обязательной части ОП ДОУ и части, формируемой участниками
образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию (85% к 15%
соответственно), отражает
специфику
условий
осуществления
образовательного
процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации
образовательной программы дошкольного образования.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при
проведении
режимных
моментов
в
соответствии
со
спецификой
дошкольного
образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах
работы с детьми (ведущая – игра).
Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений в ДОУ,
представлена парциальной программой «Умные пальчики. Конструирование в детском саду».
И.А.Лыковой и дополняет образовательный процесс по художественно- эстетическому
развитию детей 3-7 лет. Программа реализуется педагогическими кадрами на занятиях со всеми
детьми данного возраста ДОУ.
Региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» (Авт.-сост.: Л.Г. Мухаморина,
Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова) реализуется в рамках ОП ДО.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются
составляющей частью ОП ДО и отражают воспитательную работу с воспитанниками по 6
направлениям воспитательной работы: патриотическое воспитание, социальное, познавательное,
трудовое, этико- эстетическое, физическое направления воспитания дошкольников.
ОП ДО согласована с Советом родителей, что подтверждает титульный лист ОП ДО.
Коррекционно-развивающая
образовательная
деятельность
с
детьми
с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
и
ООП строится с учетом особых образовательных потребностей и социальной адаптации.
В ДОУ реализуются адаптированные образовательные программы:
• для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее -АОП ДО с ТНР);
• с задержкой психического развития (далее - АОП ДО с ЗПР),
- для детей с интеллектуальными нарушениями (далее - АОП ДО с ИН);
- для детей с расстройством аутистического спектра (далее - АОП с РАС).
Коррекционно – развивающая работа в ДОУ организована на основе интеграции
системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на
овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными,
деятельностными, информационными компетенциями. Цель работы при организации
инклюзивного образования — обеспечение условий для совместного воспитания и образования
нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.
Адаптированные
образовательные
программы
согласованы
с
родительской
общественностью, рассмотрены на заседании психолого - педагогического консилиума и
реализуются с момента их утверждения приказами по ДОУ.
Требования к принятию и реализации АОП соблюдены. АОП размещены на официальном
сайте детского сада в сети Интернет.
Выводы: Структура и содержание каждого раздела ОП
ДО/АОП ДО
полностью
соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ОП, АОП дошкольного образования ДОУ прописаны формы взаимодействия с
родителями (законными представителя) обучающихся. Родители принимают участие в
выборе
парциальных
программ
дошкольного
образования,
включены
в
процесс разработки и утверждения ОП, АОП ДО.
1.2. Качество документации по образовательной деятельности в ДОУ
Показатель включает 5 критериев: -Программа развития и аналитическая справка по
итогам учебного года; -Годовой план работы на учебный год; -Рабочие программы воспитателей и
специалистов; -Режим занятий; -Обязательные локальные акты: Правила приема воспитанников;
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и воспитанниками и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников; Порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления воспитанников.
В ДОУ имеется документация, соответствующая требованиям действующего
законодательства, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ОП ДО. Годовой
план работы рассмотрен и принят педагогическим советом детского сада протокол № 1 от
29.08.2024, утвержден приказом заведующего от 30.08.2024 № 129-од.
Разработано Положение о режиме занятий в соответствие с санитарными нормами и
правилами СП 2.4.3648-20, СанПина 1.2.3685-21. Ежегодно в ДОУ разрабатывается и
утверждается расписание занятий.
Режим занятий в соответствии с СанПин
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании календарнотематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся с
продолжительностью, которая соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:

от 1,6 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В ДОУ разработано Положение о режиме занятий.
Распорядок дня обеспечивает баланс между строгой структурированностью и гибкостью.
Различные виды игр проводятся каждый день и инициируются детьми при поддержке или их
стимулирования педагогами.
В целом наблюдается баланс свободной и организованной деятельности детей, переходы от
одного вида активности к другому проходят плавно. Присмотр за детьми организован должным
образом. В целом потребности детей в игре удовлетворяются.
В детском саду разработаны обязательные локальные акты, ЛНА размещены на
официальном сайте ДОУ в сети Интернет: Правила приема воспитанников; Порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией
и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
воспитанников; Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников;
Правила внутреннего распорядка воспитанников. Разработанные локальные акты соответствуют
требованиям законодательства РФ.
В ДОУ разработана и утверждена программа развития ДОУ Основной целью программы
является совершенствование системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества и эффективности образования в МБДОУ «Сокол»
пгт.Новофедоровка с учетом запросов личности, общества и государства. В настоящий момент
коллективом реализуется 3 этап (итоговый).
2.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Данный показатель включает 2 критерия
- Результаты мониторинга по пяти образовательным областям.
2.1. ОО «Познавательное развитие».
2.2. ОО «Физическое развитие».
2.3. ОО «Речевое развитие».
2.4. ОО «Художественно-эстетическое развитие».
2.5. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Инновационные технологии при реализации образовательных областей «Познавательное
развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,
«Социально-коммуникативное».
В течение всего пребывания детей в детском саду педагоги создают условия для
познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического, художественноэстетического развития.
Образовательный процесс выстраивается с применением различных форм и
педагогических технологий, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.
Инновационные
технологии
при
реализации
образовательных
областей
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое», «Социально-коммуникативное».
−Личностно- ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы
личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития.

−Нетрадиционные изобразительные техники (рисование воском, песком, солью, нитками,
пластилином, квиллинг, оригами).
−Здоровьесберегающие технологии обеспечивают ребенку возможности сохранения
здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни
(методы Ф.Базарного, нейроигры, психогимнастика, различные виды терапий: сказкотерапия,
музыкотерапия).
−Технологии проектирования. Основной целью проектного метода в ДОУ является
развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и
задачами творческой деятельности детей. Проектная деятельность носит характер сотрудничества,
в котором принимают участие педагоги, родители.
−Информационно коммуникационные технологии: прослушивание детских дисков (песни,
релаксационная музыка, звуки природы); просмотр мультфильмов (обучающих и
развлекательных); создание и просмотр презентаций; подбор иллюстрационного и
дополнительного познавательного материала к занятиям.
−Игровые технологии являются ведущими в дошкольном возрасте. В практической работе
с детьми педагоги активно применяют увлекательные игры-путешествия, игры-фантазии,
дидактические, сюжетно- ролевые игры, игры- развлечения, конкурсы, викторины, Палочки
Кюизенера, методика В. Воскобовича, блоки Дьенеша и т.д.
- технология «Говорящие стены», «Говорящий пол».
- технология сотрудничества с семьями воспитанников «Семейный клуб Игротека»,
- «Музейная педагогика» (С.Т Шацкий, Н.Ф. Федорова)
Воспитатель Дудко О.Н. разработала и реализует авторскую методику Образовательный
кешинг «Клады познания».
Цель образовательного кэшинга «Клады познания» (для детей) - всестороннее
развитие детей 5-7 лет через активное участие в поиске знаний и новых впечатлений.
Задачи:
1. Обучающие задачи формируются вокруг знакомства детей с окружающим миром,
базовыми научными понятиями, а также развития начальных навыков логического мышления.
2. Развивающие задачи направлены на развитие у детей когнитивных процессов,
моторики и коммуникативных навыков, критического мышления и способности быстро
адаптироваться к новым условиям.
3. Воспитывающие задачи охватывают формирование у детей морально-этических
качеств, таких как честность, взаимопомощь, уважение к другим и бережное отношение к
окружающей среде.
Практическая значимость Образовательного кешинга:
- дошкольники активно проявляют любознательность, как во взаимодействии со
взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинноследственные связи. Они склонны наблюдать, активно формируя элементарные научные
понятия. Это проявляется в овладении способами элементарного планирования деятельности,
построения замысла, умении выбирать себе партнёров по совместной деятельности. Дошкольники
способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности. В результате они способны проявлять инициативу и самостоятельность в
разной деятельности — игре, коммуникации, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и пр.
Используют методы и
самостоятельности детей. (Рис.2)

приемы

для

обеспечения

поддержки

инициативы

и

76%
77%
76%
75%
74%
73%
72%
71%
70%

74%
72%

Рисунок 2. Условия для реализации задач по образовательным областям
Из процентных соотношений видно, что ниже всех оценены условия в средних группах.
Можно предположить, что педагоги, работающие на группе, имеет дефициты в построении
образовательного процесса с детьми и нуждаются в наставничестве и курсах повышения
квалификации.
Наибольшие дефициты наблюдаются в образовательных областях «Художественноэстетическое», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие». (Рис. 3)
Центр экспериментирования не пользуется спросом у детей, так как педагоги не
акцентируют внимание детей на наполнениях в центре либо материалы размещены в
труднодоступных для детей местах (высоко).
Недостаточно времени отведено для театрализованной деятельности.
В музыкальной деятельности педагоги не уделяют внимание композиторам и их
произведениям.
На занятиях по физической культуре не созданы условия для проявления
самостоятельности при выборе ребёнком деятельности по интересам.
89%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

72%

77%
64%

72%

Рисунок 3.
Полученные данные лягут в основу годового плана при определении годовых задач на
предстоящий 2025-2026 год.

При подсчете индикаторов оценочного листа можно сделать вывод, что качество
содержания образовательной деятельности составляет 74 %, что можно отнести к среднему
уровню качества образования.
Освоение АОП детьми, имеющими статус ОВЗ.
Образовательная деятельность для детей с ОВЗ в 2024-2025 году осуществлялась в группах
комбинированной направленности. Для детей с нозологиями ЗПР, ТНР, РАС, ИН с учетом их
индивидуальных потребностей разработаны индивидуальные образовательные маршруты,
образование осуществлялось параллельно с квалифицированной коррекцией недостатков в
развитии: оказание систематической коррекционной логопедической и психолого-педагогической
помощи. Диагностика освоения программного материала проводилась специалистами и
воспитателями ДОУ, по результатам диагностики установлены следующие результаты.
Сводная таблица освоения АОП воспитанниками по образовательным областям:
Образовательные области
Социально-коммуникативная ОО
Высокий уровень освоения
Средний уровень освоения
Низкий уровень освоения

Начало года

0% 20%
60% 60%
40% 20%

Познавательная ОО
Высокий уровень освоения
Средний уровень освоения
Низкий уровень освоения

0% 0%
60% 80%
40% 20%

Развитие речи ОО
Высокий уровень освоения
Средний уровень освоения
Низкий уровень освоения

0% 0%
60% 60%
40% 40%

Художественно-эстетическая ОО
Высокий уровень освоения
Средний уровень освоения
Низкий уровень освоения
Физическая ОО
Высокий уровень освоения
Средний уровень освоения
Низкий уровень освоения

Конец года

0% 20%
60% 40%
40% 40%

20% 20%
20% 60%
60% 20%

Вывод: Образовательная деятельность представлена разнообразными педагогическими
технологиями и формами деятельности по всем направлениям развития детей дошкольного
возраста. Результаты педагогического мониторинга и психолого- педагогической диагностики
указывают освоение ОП ДО и АОП ДО и качественную подготовку детей к обучению в школе и
социализации в социуме.
1. Качество образовательных условий в ДОУ
Показатель 3.1.Качество кадровых условий. включают в себя критерии:
1. Уровень обеспеченности педагогами и специалистами ДОУ, качественный состав
(образование в соответствии с занимаемой должностью).
2. Обеспеченность ДОУ учебно-вспомогательным персоналом (помощниками
воспитателей) (доля в % от количества по штатным расписаниям ДОУ).
3. Доля педагогов, работающих с:
- высшей категорией

- первой категорией
4. Своевременность прохождения курсов повышения квалификации педагогов и
руководителя (План, выполнение и отражение перспективы).
5. Участие и достижения в конкурсном движении (официальный статус).
Уровень обеспеченности педагогами и специалистами,
(образование в соответствии с занимаемой должностью)
Показатели

качественный

Единица
измерения

состав

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

218

в режиме полного дня (8–12 часов)

218

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

человек

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

173

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)
218
(100%)

8–12-часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

8 (4%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)

16

19
человек

14 (74%)
14 (74%)

средним профессиональным образованием

4 (21%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4 (21%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

1 (5%)
человек
(процент)
1 (5%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0 (0%)

человек
(процент)

до 5 лет

4 (21%)

больше 30 лет

6 (31%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)

от 55 лет

1 (5%)
5 (26%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

21 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

21 (100%)

человек/человек

1/9

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да/нет

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Своевременность прохождения курсов повышения квалификации педагогов и
руководителя (План, выполнение и отражение перспективы).

Прохождение курсовой подготовки в ДОУ осуществляется в соответствии с перспективным
планом. План курсовой подготовки руководящий и педагогических работников ДОУ выполняется
в полном объеме.
За период с 01.09.2024 г. по 01.06.2025 г. прошли курсы повышения квалификации – 19
педагогов ДОУ (заведующий, воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители,
старший воспитатель), что составляет 100% от запланированного количества. Педагоги и
руководители ДОО при необходимости получают дополнительное профессиональное
образование, что также способствует повышению качества дошкольного образования.
Участие и достижения в конкурсном движении (официальный статус).
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение качества
дошкольного образования, включает участие и достижения педагогических работников ДОО в
конкурсном движении.
• Всероссийские конкурсы:
- Фестиваль практик патриотического воспитания детей. Воспитатели России (участие)
(Дудко О.Н.);
- Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО): Марафон
педагогических практик «Детям о Великой Победе», Номинация: «Расскажем детям о
Победе» (призеры, Дудко О.Н.);
• Региональные конкурсы:
республиканский конкурс педагогического мастерства воспитателей дошкольных
образовательных организаций "Мастерская добра" в 2025 году, Номинация:«Любовь к Родине,
патриотизм. Великая Победа» (Дудко О.Н., 1 место);
• муниципальные этапы республиканских конкурсов:
- «Воспитатель года России-2026» (Дудко О.Н., 1 место);
- «Крымский фестиваль педагогических инициатив» (Дудко О.Н., 2 место);
- «Мастерская добра» (Дудко О.Н., 1 место);
- «Я люблю тебя, Сакский район!» (Дудко О.Н., 1 место).
- муниципальный этап выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и
изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея» среди учащихся образовательных
организаций Республики Крым в 2025 году (призеры).

Вывод: ДОУ укомплектовано руководящими работниками, педагогическим, учебновспомогательным персоналом и рабочими общеотраслевых профессий на 85%. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Показатель 3.2. Качество условий развивающей предметно-пространственной среды.
включают в себя критерии:
1. Результаты мониторинга РППС.
2. Использование помещений ДОУ в образовательном процессе.
3. Использование территории ДОУ в образовательном процессе.
4. Уровень доступности, в том числе для детей с ОВЗ.
5. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности ДОУ.
Использование помещений ДОУ в образовательном процессе.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности
детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их

жизнедеятельности. В каждой группе пространство организовано в виде разграниченных зон по
образовательным областям.
Во всех группах имеется маркировка на детских столах и стульях.
РППС ДОУ обеспечивает возможность поддержки инициативы детей по всем
образовательным областям в форме игры, экспериментирования, двигательной, музыкальной и
пр., пространство может быть быстро трансформировано детьми для своей игры, пространство
поддерживает разнообразные возможности индивидуализации образовательного процесса:
- в группах достаточно места для детей, размещения оборудования;
- достаточно мебели для повседневного ухода, игр, обучения;
- в группах есть мягкая мебель;
- в группах предусмотрено место для уединения, оборудовано пространство для развития
крупной и мелкой моторики;
- предметно-пространственная среда на свежем воздухе доступна воспитанникам группы
соответствует возрастным потребностям воспитанников.
В каждой возрастной группе созданы «центры активности», которые содержат в себе
познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. В группах имеются
маркеры игрового пространства: «Почта», «Автовокзал», «Заправка», «Автосервис» «Космическая
станция» и пр.
При оценке РППС руководствовались положением пункта 3.3.5 ФГОС ДО о том, что ДОУ
самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие
материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,
инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает необходимые условия в
случае организации инклюзивного образования; учитывает национально-культурные,
климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные
особенности детей.
Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам вне группового помещения,
представлена спортивным и музыкальным залом), комнатой инициатив, музеем, кабинетои
педагога-психолога, приспособленным кабинетом учителя-логопеда).
В оформлении ДОО использованы работы, изготовленные в совместной деятельности
педагогов с детьми. В холлах, лестничных маршах организованы выставки детского и совместного
со взрослыми художественного творчества.
Недостаточно места для деятельности детей в таких «центрах», например, в центре ИЗО
деятельности или конструирования могут находиться не более 3-4 детей, поэтому детям
приходится брать необходимый материал и идти в другое место за пределы центра.
Использование территории ДОО в образовательном процессе.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметнопространственной среды. Игровые площадки соответствуют гигиеническим требованиям и
обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Для защиты детей от
солнца и осадков имеются веранды. В свободном доступе воспитанников на игровых площадках
имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, художественноэстетического, познавательного и речевого развития. Для организации сюжетно-ролевых и
дидактических игр, детского экспериментирования с водой, песком и другими материалами, для
проведения подвижных игр и трудовой деятельности.
На территории детского сада оформлены 1 спортивная площадка, метеоплощадка, 16
участков с прогулочными верандами, огород, цветники.
Несмотря на достойные процентные данные развивающая предметно-пространственная
среда, как в группах, так и в других помещениях, прогулочных участках, требует доработки по
следующим требованиям ФГОС: трансформируемость, доступность, полифункциональность,
вариативность. Значительный дефицит требует дальнейшей работы коллектива по
совершенствованию РППС, что должно быть отражено в плане работы ДОУ на предстоящий год.
(Рис.4)

100%
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

79%

75%

Соответствие
Соответствие РППС
требованиям ФГОС
ОП ДО
ДО

Соответствие
возрастным
возможностям

Рисунок 4.
Уровень доступности, в том числе для детей с ОВЗ.
Одной из основных целей ДОУ является обеспечение прав всех граждан на получение
качественного дошкольного образования. В процессе модернизации решается задача – создание в
ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья
получить современное дошкольное образование, что подверждено наличием Паспортов
доступности, размещенных на официальных сайтах ДОУ.
В ДОУ имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности. Обеспечивается исправность и
сохранность материалов и оборудования.
АОП ДО разработана в соответствии с основными нормативно- правовыми документами
по дошкольному воспитанию во всех образовательных организациях, где воспитываются дети с
ОВЗ. Все программы утверждены приказами по учреждению. Все программы размещены на
официальных сайтах образовательных организаций.
Основной целью деятельности ДОУ по данному направлению является осуществление
индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья.
В ДОУ разработаны нормативные локальные акты, регламентирующие работу с детьми
ОВЗ.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения АОП ДО для воспитанников с
ОВЗ ДОУ.
- Приказ об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения АОП
ДО для воспитанников с ОВЗ ДОУ.
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ДОУ.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей (в
зависимости от нозологий).
- Приказ о создании ППк.
На каждого ребенка в рамках АОП ДО составляется индивидуальный образовательный
маршрут.
Все педагоги ДОУ, реализующие АОП ДО, имеют дополнительное образование (курсы) по
«Современным подходам к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в
условиях реализации ФГОС».
Для организации коррекционной работы используются: приспособленный
кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
Условий для обеспечения возможности беспрепятственного доступа детей, имеющих
статус
ОВЗ
–

наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек
- барьеров до высоты не более 0,8 м.
Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности ДОУ.
Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям безопасности.
Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям эстетической
привлекательности.
Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Игрушки, игры, пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий
эффект.
Библиотечный фонд частично состоит из методической литературы, соответствующей
реализации ОП ДО. В связи с возможностью, данной педагогу, самостоятельно определять формы,
способы, методы и средства реализации Программы в соответствии с задачами воспитания и
обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их
образовательных потребностей и интересов (Пункт 23.4 ФОП ДО), педагоги детского сада
переходят на методические комплекты авторов, наиболее эффективных, по их мнению, для
успешного освоения содержания ОП ДО.
Библиотечный фонд содержит наглядно-дидактические пособия, демонстрационный
материал. Однако отсутствуют прописанные в ФОП ДО, иллюстрации, репродукции картин к
художественным произведениям, произведения русских и зарубежных композиторов, портретов
художников, писателей.
Фонд содержит детскую художественную литературу, однако, отсутствуют некоторые
произведения поэтов и писателей разных стран, литературные сказки, необходимые для
реализации ОП ДО.
Содержит научно – познавательную литературу (энциклопедии, описания всевозможных
опытов и экспериментов и др.)
Создана База знаний ДОУ для осуществления планирования образовательного процесса в
разных видах деятельности. (Рис.5)
Использование интернета является важным для педагогов в подготовке организованной
образовательной деятельности, методических мероприятий.
Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено
учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на
одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в
соответствии с требованиями СанПиН.
Для улучшения показателя проводится информирование родительской общественности
через размещение информации о проводимых в образовательных организациях мероприятиях на
информационных стендах, официальных сайтах в разделе «Новости», в официальной группе
ВКонтакте, Сферум.

Рисунок 5.
Вывод: Качество Требований к материально-технические условиям в ДОУ составляет 77
%, что можно отнести к достаточному для осуществления образовательного процесса уровню
качества.
Приобретение учебно-методической литературы следует внести в годовой план работы.
3.3. Качество психолого-педагогических условий.
Показатель включает 5 критериев:
-Организация деятельности ППк (психолого-педагогического консилиума в ДОУ).
-Условия для работы с участниками образовательных отношений (консультативная,
коррекционно-развивающая просветительская, методическая).
- Результаты анализа готовности детей к школе.
- Адаптация детей к условиям ДОУ.
- Психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей) в воспитании
детей.
Факторы, влияющие на психолого-педагогические условия: структурирование
образовательного процесса; регулярная педагогическая работа, нацеленная на изучение развития
воспитанников по всем образовательным областям, выявление индивидуальных особенностей
каждого ребенка, его потребностей, возможностей, динамики развития; наличие условий в ДОУ
для осуществления психологического сопровождения детей; наличие условий для обучения детей
с ОВЗ и инвалидностью.
Структурирование образовательного процесса находит свое отражение в таблице
календарно-тематического планирования.
Для индивидуализации педагоги используют технологию «Педагогическое наблюдение».
Наблюдают за деятельностью детей, в основном, во время свободной деятельности детей – когда
они сами выбирают деятельность, партнеров, материалы и во время образовательной
деятельности. В методике предусмотрены фиксация наблюдения, выводы и планирование
педагогических действий, направленные на формирование умений ребёнка. Однако, в этом году
эту педагоги технологию использовали не в полном объёме так как записей не вели и
основывались только на наблюдениях. Проводили необходимую работу с детьми, обсуждали
наблюдаемый результат с родителями, советовали приёмы, игры в домашних условиях.
Значительный дефицит требует дальнейшей работы коллектива по индивидуализации, что
должно быть отражено в плане работы учреждения на предстоящий год.
В детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум.

ППк проводит заседания для определения детей, нуждающихся в психолого –
педагогическом сопровождении. Затем информация об особенностях развития ребенка доводится
до его родителей (законных представителей). С согласия родителей (законных представителей)
обучающийся направляется на ТПМПК (территориальная психолого – медико – педагогическая
комиссия), где определяются программа и условия получения дошкольного образования.
На основании заключения ТПМПК специалисты (педагог – психолог, учитель – логопед,
воспитатели, музыкальный руководитель) составляют индивидуальные программы коррекционно
– развивающих занятий, рекомендации для родителей и воспитателей по развитию ребенка.
В составе комиссии – заместитель заведующего по ВМР, воспитатель, учитель-логопед,
педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации.
Специалистами ДОУ были разработаны адаптированные образовательные программы
дошкольного образования для детей с учетом нозологий.
При разработке Программ педагоги учитывали рекомендации ТПМПК.
В детском саду скомплектовано восемь детей со статусом ОВЗ.
Условия для работы с участниками образовательных отношений (консультативная,
коррекционно-развивающая, просветительская, методическая).
В ДОУ обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость
как искусственного ускорения, так и замедления развития детей);
- построение образовательного процесса на основе с детьми, ориентированного на интересы
и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления
полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в
образовательный процесс.
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка
родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,
вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (рис. 6).
77%
76%
75%
74%
73%
72%
71%
70%

76%
74%
72%

Рисунок 6.

Поддержка детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ оказывается в группах комбинированной
направленности.
Для воспитанников ДОУ, имеющих статус ОВЗ, разработаны адаптированные
образовательные программы.
Результаты анализа готовности детей к школе.
Результаты итогового психодиагностического обследования воспитанников показали хороший
уровень готовности к обучению в школе, что свидетельствует об эффективной работе подготовки
к школьному обучению воспитанников подготовительных групп.
Сравнительный анализ результатов готовности детей к школе за 2024-2025 год
Уровни
Учебный
год
Слабый
Средний
Хороший
Высокий
Начало
22,7%
68, 2%
9,1%
Конец
38%
46%
16%
Вывод:
Результаты итогового психодиагностического обследования воспитанников показали
хороший уровень готовности к обучению в школе, что свидетельствует об эффективной работе
подготовки к школьному обучению воспитанников подготовительных групп.
Входная диагностика показала, что 100% детей готовы к школьному обучению.
Результаты логопедического обследования детей
Обследовано
3–
4
года

4–
5
лет

56
лет

6–
7(8)
лет

Всего

1

13

20

45

79

Из них
выявлено
с нарушением
в речевом
развитии

Нарушения речи

ФНР

ФФНР

ОНР

Специф.
НР
ребенка
с РАС

26

4

20

1

53

Системн.
НР при
ИН
2

Коррекционно-развивающее направление
Из категории обучающихся с нарушениями в речевом развитии (исходя численных
нормативов на 1 ставку) на коррекционно-развивающие занятия к учителю-логопеду были
зачислены дети, имеющие преимущественное право в получении логопедической помощи: это
дети, имеющие соответствующие рекомендации ПМПК, и дети, посещающие подготовительные к
школе группы ДОУ. Остальные дети, нуждающиеся в оказании логопедической помощи, были
поставлены в очередь, родителям обучающихся и педагогам были даны соответствующие
рекомендации.
В течение 2024 – 2025 года логопедическую помощь получили 17 воспитанников (см.
Таблицу).
Информация об обучающихся, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия к
учителю-логопеду
Нарушения устной речи
Возраст
3–4

ФНР

ФФНР

ОНР

-

-

-

Специфические
НР ребенка с
РАС
-

Системное
НР при
ИН
1

Всего
17

года
4–5
лет
5–6
лет
6–7
лет

-

-

3

-

-

-

-

-

-

1

5

4

2

1

-

(из них 8
со
статусом
ОВЗ)

Коррекционно-развивающая работа с детьми строилась по индивидуальным планам и
образовательным маршрутам, разработанным с учётом структуры речевого нарушения,
образовательных потребностей, индивидуальных психофизических и возрастных особенностей.
Логопедическая
работа
осуществлялась
в
форме
индивидуальных
и
подгрупповых занятий.
Эффективность проведённой коррекционно-развивающей работы была отслежена в ходе
итогового мониторинга. Обобщающие результаты за 2024 – 2025 год представлены в таблице.
Итоговые показатели коррекционной
работы учителя-логопеда за 2024-2025 г.

Из них с диагнозами
Возра
ст

3-4
года
4–5
лет
5–6
лет
6–7
лет

Зачисл
ено
в
течени
е года

Отчислено

Систем
ное НР
при
ИН

С
хорош
ей
речью

С
улучшени
ем
(в связи с
поступлен
ием в
школу)

Оставлен
о для
продолже
ния
обучения

Ф
НР

ФФ
НР

О
Н
Р

Спец
иф.
НР
ребен
ка с
РАС

1

-

-

-

-

1

-

-

1

3

-

-

3

-

-

-

-

3

1

-

-

-

-

1

-

-

1

12

5

4

2

1

-

5

5

2

Таким образом, в конце 2024 – 2025 года выпущено – 10 детей. Из них 5 детей с уровнем
речи, соответствующим их возрастной норме, и 4-м обучающимся, отчисленным в связи с
поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, рекомендовано продолжение
коррекционной работы с учителем-логопедом. Один ребенок, имеющий статус ребенка с ОВЗ и
достигший предельного возраста пребывания в ДОУ, в связи со сложностью структуры дефекта,
был направлен на ТПМПК для определения дальнейшей программы обучения в
общеобразовательной школе.
7 обучающихся оставлены на логопункте для продолжения обучения в 2025 – 2026 году.
Трудности, с которыми столкнулись в работе:
• недостаточный контроль над речью детей со стороны родителей и педагогов;
• частые пропуски занятий детьми по разным причинам;
• недостаточная сформированность у большинства детей с речевой патологией
психологических предпосылок к обучению;
• недостаточная материально-техническая база для осуществления образовательного
процесса;
• отсутствие выработанной системы взаимодействия с родителями и педагогами с

целью их включения в коррекционный процесс.
Адаптация детей к условиям ДОУ.
С целью создания благоприятных условий для прохождения адаптации воспитанников к д
етскому саду, прием детей в группы осуществлялся по индивидуальному графику с постепенным
увеличением времени пребывания ребенка в группе –
с 2 часов до перехода на полный день. В течение адаптационного периода были организованы ги
бкий режим дня, доступная развивающая предметно-пространственная среда, лечебнопрофилактические мероприятия, игровая деятельность с учетом возраста и индивидуальных
особенностей воспитанников.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста воспитатели групп
осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого
ребёнка группы.
Параметрами наблюдения стали, следующие категории:
эмоциональное состояние (настроение);
-аппетит во время завтрака, обеда, полдника, ужина;
-характер сна и длительность засыпания;
-проявления активности в игре, на занятиях, в речи;
-взаимоотношения с детьми;
-взаимоотношения с взрослыми.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия:
индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по
организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости,
дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей и др.
Начало года %
Легкая степень
адаптации
50%/5
50%/5
50%/5
50%/5

Средняя степень
адаптации
20%/2
20%/2
20%/2
20%/2

Тяжелая степень
адаптации
30% 3
30% /3
30%/3
30%/3

Общение со взрослыми

50%/5

20%/2

30%/3

Общение со сверстниками

50%/5

20%/2

30%/3

Действия с предметами
Средства общения

50%/5
50%/5

20%/2
20%/2

30%/3
30%/3

Разлука с матерью
Общий эмоциональный фон
Режимные моменты
Навыки самообслуживания

Вывод: У большинства детей (50%) эмоциональное состояние стабильное, во
взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают
взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у
многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
У 20% детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки
психологического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1
месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние
детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять
познавательную активность.
У 30% детей адаптационный период проходил тяжело. Связано это с сильной
привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы,
неподготовленность к режимным моментам детского сада.

Качество психолого-педагогических условий в ДОУ составляет 84%, что можно отнести к
высокому уровню качества (рис. 7).
100%

100%

100%
88%

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

50%

Рисунок 7. Качество психолого-педагогических условий в ДОУ
88%
88%
86%
84%
82%
80%
78%
76%
74%
72%
70%
68%

85%

85%

75%

Рисунок 8.
Обобщая данные аналитической справки по направлению «Качество образовательных
условий» можно сделать вывод
Качество образовательных условий в ДОУ составляет 85 %, что можно отнести к
высокому уровню.
Психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей) в
воспитании детей.
Основными направлениями работы ДОУ с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
2. Повышение компетентности родителей
3. Помощь семье в воспитании и образовании ребенка
4. Участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.
ДОУ использует разнообразные формы психолого-педагогической поддержки родителей:
1.Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары.
2.Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации.
3.Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг,
деловая игра.

4.Вовлечение семьи в образовательный процесс: попечительский совет, образовательные проекты,
трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции.
5. Проведение Недели психологии
6. Проведение Недели инклюзии.
7. Реализация программы «Родительский всеобуч».
Списочный состав ДОУ - 228 воспитанников, количество семей – 216; в среднем в
2025/2026 году ДОУ посещало 186 детей.
Качество построения сотрудничества
результатам анкетирования родителей.

с

семьями

воспитанников

оценивается

по

Анализ анкетирования «Информированность родителей о деятельности ДОУ».
В анкетировании приняли участие 118 человек (родителей, законных представителей), что
составляет 54 % от общего количества семей.
Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей работой
дошкольной образовательной организации.
Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно делать вывод, что
большинство родителей (законных представителей) удовлетворены информированностью о
деятельности ДОУ. (Рис.9)

95%
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

3%

соответствует

частично
соответствует

2%

не соответствует

Рисунок 9. Результаты анкетирования «Информированность родителей о деятельности
ДОУ»
Созданная система работы ДОУ и образовательная деятельность педагогов позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В будущем педагогам необходимо обратить внимание на улучшение организации
информирования родителей об успехах и проблемах в деятельности ребенка через введение
активных форм работы, педагогу-психологу усовершенствовать информирование о наиболее
сложных периодах в развитии ребенка.
Анализ анкетирования «Удовлетворенность родителей (законных представителей)
образовательными услугами»
В анкетировании приняли участие 122 человека, что составило 55 % от общего количества
семей.
Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) уровнем образования.

Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие
вывод: что большая часть родителей детей дошкольного возраста удовлетворены качеством
деятельности ДОУ, что является положительной оценкой работы педагогов.
В дальнейшем следует более тщательно продумывать формы взаимодействия с семьями
воспитанников для:
•
приобщение родителей к педагогическому процессу;
•
повышение активности родителей как участников образовательного процесса;
•
расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ. (Рисунок 10)
95%

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

4%

соответствует

частично
соответствует

1%

не соответствует

Рисунок 10. Результаты анкетирования «Удовлетворенность родителей (законных
представителей) уровнем образования»
Анализ анкетирования «Вовлеченность в образовательный процесс»
В анкетировании приняли участие родители из 122 семьи, что составило 55% от общего
количества семей в детском саду.
Цель анкетирования: выявление степени вовлеченности родителей (законных
представителей) в образовательный процесс.
Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать вывод, что
большая часть родителей считает, что детский сад открыт для родителей, и они могут считаться в
полной мере участниками образовательных отношений - принимать участие не только в
мероприятиях учреждения, но и участвовать в управленческих решениях. Имеют право высказать
свое отношение, независимо от того, положительное оно или отрицательное. (Рис.11.)

74%
80%
70%
60%
50%
40%
30%

10%

16%

20%
10%
0%
соответствует

частично
соответствует

не соответствует

Рисунок 11. Результаты анкетирования «Вовлеченность в образовательный процесс».
Результаты оценки взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников показали, что в ДОУ отсутствует формализм в организации работы с семьей; в
планировании работы учитывается социальный запрос (интересов, потребностей) родителей.
Ежегодно ведётся социологический анализ контингента семей воспитанников, и
учитываются его особенности в планировании работы семьями обучающихся.
Педагогами используются разнообразные формы работы с семьей, внедряются в практику
новые нетрадиционные формы, преимущественно интерактивного характера взаимодействия.
Родители активно принимают участие в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в
ДОУ, в общественном управлении ДОУ, функционирует Совет родителей.
Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.
Единое информационно-образовательное пространство в ДОУ – это система, в которой
задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.
Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и
обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного
контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями
условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя
несет в себе официальный сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает
возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ,
узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском
саду событий.
На официальном сайте ДОУ располагаются ссылки на полезные сайты, где родители
могут узнать как обобщенную информацию об особенностях развития детей разного возраста, так
и консультационные материалы специалистов ДОУ (старшего воспитателя, воспитателей,
педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и др.).
Ссылки на Интернет-ресурсы, а также консультационные материалы в бумажном виде
представлены в приемных групп. Мониторинг сменяемости информационных материалов в
приемных групп – два раза в месяц.
Дистанционное общение организуется на удобных для родителей информационных
платформах (социальные сети, официальный сайт ДОУ, формы для голосования, анкетирования и
т.д.).
Электронная почта ДОУ предоставляет более широкие возможности для общения с
семьями воспитанников. По электронной почте родители (законные представители)
воспитанников могут в любой момент обратиться к администрации с интересующим вопросом.
Официальная страница в сети «Вконтакте» несет в себе всю информацию для
родителей (законных представителей). Здесь ДОУ размещает фотографии о проводимых
мероприятиях с дошкольниками, родители ознакамливаются с памятками, информируются о
важных событиях или рекомендациях.
Электронные чаты в «Сферум». Здесь воспитатели и специалисты ДОУ делятся всей
важной информацией, обсуждают текущие вопросы, повышают компетентность родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Воспитатели охотно делятся
фотографиями режимных моментов с участием детей, занятий, праздников, развлечений,
спортивных мероприятий; размещают фото детских творческих работ и многое другое, тем самым
поддерживая тесную связь между всеми участниками образовательных отношений.
Сотовая связь. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление
живого диалога с родителями, оперативность информации.
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8800-2000-122.
В электронном виде осуществляется учет детей дошкольного возраста, подлежащих
обучению по образовательным программам дошкольного образования(Модуль электронной
очереди). Предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (детские сады)» осуществляется на основании
Постановления администрации Сакского района Республики Крым от 09.03.2023 № 147 «О

внесении изменений в постановление администрации Сакского района Республики Крым от
28.12.2021 № 587 «Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в
образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу
дошкольного образования (детские сады)».
ИС «ЕГИССО»
В течение учебного года данные на родителей и детей, освобожденных от платы за
присмотр и уход (родители-инвалиды первой и второй группы, дети с ОВЗ, дети-инвалиды,
опекаемые дети и др.), были своевременно поданы в автоматизированную информационную
систему «ЕГИССО».
Качество взаимодействия с семьями составляет 94 %, что можно отнести к высокому
уровню качества.

5.

Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.

В ДОУ разработаны Программы по мерам обеспечения пожарной безопасности.
Тренировка по эвакуации обучающихся и персонала из помещений детского сада по пожарной
безопасности проходят ежеквартально. Имеются инструкции о мерах пожарной безопасности,
стенд Пожарная безопасность, который размещен в главном коридоре здания детского сада.
Предусмотрены требования для обеспечения безопасности к групповым помещениям:
оборудование исправно и функционирует, пути эвакуации свободны и функционируют, мебель
соответствует требованиям нормативных документов.
Территория для прогулок на свежем воздухе соответствует требованиям безопасности:
покрытие ровное, прогулочные веранды, оборудование для игр детей и ограждение участка
целостны, зеленые насаждения соответствуют требованиям нормативных документов.
В коридорах здания размещены стенды «Осторожно, терроризм!», «Действия при
чрезвычайных ситуациях». Тренировка по эвакуации обучающихся и персонала из помещений
детского сада по антитеррористической безопасности проходят ежеквартально.
Предусмотрены инструкции по охране труда на рабочем месте для сотрудников.
В группах детского сада разработаны инструкции по работе с ножницами; с кистью и
карандашом; в туалете.
В детском саду ведется работа по обеспечению сохранения здоровья воспитанников.
Санитарно-гигиенические условия внутренних помещений ДОУ и прогулочных участков
соответствуют требованиям нормативных документов.
Режим дня выстроен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
продолжительностью работы ДОУ.
Проводится системная работа по формированию культурно-гигиенических навыков,
сохранению, укреплению здоровья воспитанников с учетом их потребностей. Воспитатели групп в
ежедневных планах отображали мероприятия по формированию здорового образа жизни:
дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, массаж, подвижные игры.
Медицинской сестрой разработан План мероприятий по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников. Ведется Журнал учёта несчастных случаев с воспитанниками. Ведется
утренний фильтр.
Имеются наглядные инструкции в местах санитарно-гигиенической обработки,
разработаны инструкции, требования к средствам
Питание детей осуществляется по сбалансированному 10-дневному меню, утверждённому
заведующим ДОУ.
Пространство ДОУ и его оснащение для организации отдыха, релаксации и сна детей
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПин.
В соответствии с индивидуальным графиком проводится гигиеническое обучение
сотрудников.
В рамках Программы производственного контроля проводятся лабораторные
исследования.

Обеспечение безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана и
внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и
на
территории ДОУ. В дневное и ночное время охрану осуществляет сторож. Здание детского сада
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по
всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном
состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с
приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. С детьми проводятся
беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования
пожарной безопасности. Территория, здание и помещения образовательного учреждения
соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
Процентные данные по факторам, влияющим на качество обеспечение здоровья и
безопасности и качество услуг по присмотру и уходу, представлены на рисунке 12.
100%
100%
99%
98%
97%
96%

95%

95%

95%
94%
93%
92%
ПБ,ОТ, ТБ,
антитеррор

Здоровье
воспитанников

Присмотр и уход

Рисунок 12. Качество обеспечение здоровья и безопасности и качество услуг по присмотру
и уходу.
Качество обеспечение здоровья и безопасности и качество услуг по присмотру и уходу
составляет 97 %, что можно отнести к высокому уровню качества.
6. Качество управления ДОУ
В детском саду при разработке ЛНА учитываются требования ФГОС ДО, ФОП ДО и
другие нормативно-правовые требования в сфере дошкольного образования РФ и Республики
Крым.

Нормативные документы разработаны с учетом потребностей воспитанников ДОУ и
позволяют учесть их интересы и инициативу.
Предусмотрено ресурсное планирование деятельности ДОУ - разработаны требования к
материально-техническим, финансовым ресурсам, необходимым для достижения поставленных
целей, которые отображаются во ВСОК ДО. Для выполнения требований к трудовым ресурсам в
детском саду разработаны следующие документы: Инструкция по охране труда; Акты проверок по
охране труда. Реализуются мероприятия по охране труда согласно Плану.
Регулярно проводится анализ эффективности деятельности ДОУ и составляется отчеты о
самообследовании.
В детском саду функционирует ВСОК ДО. Разработано Положение о ВСОК ДО, которое
предусматривает цели, задачи, принципы, ее организованную и функциональную структуру,
реализацию в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сокол». А
также права участников контрольной деятельности, методы сбора и обработки информации.
Создана рабочая группа по проведению ВСОК ДО в детском саду.
После проведения ВСОК ДО, согласно срокам члены рабочей группы составляют
аналитические справки, отчеты, разрабатывают адресные рекомендации. Отчеты с адресными
рекомендациями заслушиваются и доступны для обсуждения на итоговом педагогическом совете.
На основании адресных рекомендаций членам рабочей группы разрабатываются Планы
мероприятий по повышению качества дошкольного образования в детском саду и утверждаются
приказом заведующего.
В детском саду разработана Программа развития на 2023–2025 годы, которая содержит
стратегию развития ДОУ в долгосрочном периоде.
Программы развития включает приоритетные задачи и пути решения для реализации
каждого проекта. Содержит план мероприятий по развитию ДОУ с указанием сроков их
реализации. Программа построена с учетом результатов ВСОК ДО.
Программа развития ежегодно подлежит пересмотру на основе результатов, полученных в
ходе ВСОК ДО.
Разработаны Должностные инструкции, в которых закреплены четкие обязанности и
задачи работников ДОУ. Для организации поддержки молодых специалистов разработано
Положение о наставничестве.
Необходимо вносить корректировки в Программу развития в соответствии с выявленными
дефицитами по итогам ВСОК ДО.
Данные по показателям направления Качество управления в ДОУ представлены на рисунке
13.
100%
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

100%
75%

100%
75%

Рисунок 13. Качество управления в ДОУ
Качество управления ДОУ составляет 90 %, что можно отнести к высокому уровню
качества.

Таким образом, результаты мониторинга ВСОК ДО показали, что в МБДОУ «Сокол» пгт.
Новофедоровка высокий уровень качества обеспечения здоровья и безопасности и качество услуг
по присмотру и уходу; качества взаимодействие с семьями; качества ОП ДО; качества управления
ДОУ.
По направлениям «Качество содержания ОД», «Качество образовательных условий»
необходимо продолжать работу по совершенствованию качества образования в силу того, что
оценка остается на уровне среднего качества.
Обнаруженные дефициты по параметрам:
1. «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие».
2. Среда как в группах, так и в других помещениях, прогулочных участках, требует
доработки по следующим требованиям ФГОС: трансформируемость, доступность,
полифункциональность, вариативность.
3. Недостаточно учебно-методической и художественной литературы в соответствии с
ФОП ДО.
4. Индивидуализация обучения.
5. Некомпетентность молодых педагогов в построении образовательного процесса.
Несмотря на то, что показатель «Качество взаимодействия с семьями воспитанников»
имеет высокий уровень, необходимо удержать показатель и продолжить работу по поиску и
внедрению новых активных форм для вовлечения родителей в образовательный процесс.
Данные направления должны быть отражены в плане работы учреждения на предстоящий
год.
Общая таблица результатов ВСОК ДО (рис. 14)

Рисунок 14. Общая таблица результатов ВСОКО
Результаты ВСОКО составляет 88 %, что можно отнести к высокому уровню
качества.
Результат внутренней системы оценки качества образования
По результатам внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ «Сокол» пгт.
Новофедоровка считать работу коллектива ДОУ положительной.
В ДОУ созданы материально-технические
условия для реализации ОП ДО, АОП ДО и
ДОП, приведена в соответствие нормативно-правовая база, выполняются требования санитарноэпидемиологических
правил
и
нормативов,
достижение
положительных результатов освоения детьми ОП ДО, АОП ДО, сплоченный творческий
педагогический состав и работоспособный коллектив.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».