Отчет самообследов за 2024 ДОУ Сокол

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сокол»
поселка городского типа Новофедоровка Сакского района Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Сокол»
пгт.Новофедоровка
__________ О.А.Коркина
Приказ № 36-од от 28 марта 2025

РАССМОТРЕН:
Глава администрации Сакского района
Республики Крым
_______________В.В.Хаджиев
«____ »_______________2025

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка
Сакского района Республики Крым за 2024 год

РАССМОТРЕН:
на педагогическом совете
МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка
протокол № 5 от 28 марта 2025

пгт. Новофедоровка,
2025

I.

Аналитическая часть

1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка
Сакского района Республики Крым.
Сокращённое
наименование
учреждения:
МБДОУ
«Сокол»
пгт.Новофедоровка.
МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка расположено в жилом районе сельского
поселения вдали от предприятий и торговых мест. Новое здание детского сада
построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию 01 ноября 2019г.
Проектная наполняемость – 350 мест, фактическая – 281 ребенок.
Юридический адрес: 296574, Республика Крым, Сакский район, пгт.
Новофедоровка, ул.Севастопольская, дом 33.
Фактический адрес: 296574, Республика Крым, Сакский район, пгт.
Новофедоровка, ул.Севастопольская, дом 33.
E-mail: sadik_sokol-novofedorovka@crimeaedu.ru
Официальный сайт ДОУ: https://sokol.tvoysadik.ru/
Режим работы ДОУ
Режим работы – пятидневная рабочая неделя продолжительностью 12 часов с 7.00ч до 19.00ч., суббота-воскресенье - выходные дни и праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Учреждение функционирует на основе:
- Устава ДОУ;
- Лицензии (№ 1576 от 16.12.2020г., выдана Министерством образования, науки и
молодежи Республики Крым);
Учредитель – Муниципальное образование Сакский район Республики
Крым.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, счёт в финансовых органах местного самоуправления,
круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения.
Основная цель деятельности ДОУ: создание условий развития ребенка,
открывающих возможность для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту детей
видах деятельности.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
2. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка.
Управление МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка осуществляется в
соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада.

Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Коркина
Ольга Александровна.
Коллегиальными органами МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка являются:
• педагогический совет;
• общее собрание работников;
• совет родителей;
• попечительский совет.
Органы управления, действующие в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка
Сакского района Республики Крым (далее - МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка,
ДОУ).
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных элементов ДОУ, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность ДОУ и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ДОУ;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Попечительский
− оказывает помощь в организации образовательного
совет
МБДОУ процесса, деятельности воспитанников и педагогов ДОУ,
"Сокол"
улучшение условий их труда;
пгт.Новофедоровка
− содействует в проведении спортивных и культурных
мероприятий, благоустройстве помещений и территории;
− привлекает денежные средства (помимо бюджетных)
для развития ДОУ и повышения эффективности
образовательного процесса;
−
осуществляет
контроль
за
безопасностью
воспитанников и сотрудников.
Совет родителей
ознакомление
с
содержанием
образования,
используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными программами дошкольного образования;
- рассмотрение вопросов присмотра и ухода за
обучающимися;
- согласование локальных нормативных актов ДОУ,
затрагивающих права и обязанности обучающихся
родителей (законных представителей).
В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ
представлена:
• Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
• Трудовым договором с руководителем ДОУ;
• Договором с родителями.
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей).
В системе управления ДОУ используются современные ИКТ, что ускоряет
процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее
эффективность. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта
обеспечивает связь с отделом образования, другими образовательными
учреждениями, организациями, что повышает оперативность при работе с
входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и
других документов.
В ДОУ созданы условия безопасности пребывания воспитанников и
работников по выполнению требований действующих СанПиН, связанных и с
введением ограничительных мероприятий в условиях риска распространения
вирусных инфекций: имеются рециркуляторы (в каждой группе, кабинетах, в
спортивном и музыкальном залах, медицинском кабинете), бактерицидные лампы
(в каждой возрастной группе), бесконтактные градусники (на вахте, в медицинском
кабинете), санитайзер (на вахте, при входе в здание, группу).
Санитарно-гигиенический режим в ДОУ соблюдается в соответствии с
действующими требованиями.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников

образовательных отношений; обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей.
Информационная
доступность,
публичные
доклады
и
отчеты
администрации детского сада на родительских собраниях, на сайте детского сада
и грамотное информирование родителей воспитателями и администрацией по
вопросам образовательного процесса снизили риски недоверия к деятельности
детского сада.
Проводимый ежегодный анализ позволяет вносить коррективы в работу
образовательного учреждения и планировать систему работы, направленную на
повышение качества образования.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность велась на основании образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного
образования,
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Образовательный процесс в ДОУ регламентируется программой развития,
образовательной программой дошкольного образования, годовым планом,
режимом образовательной деятельности.
Ведущей деятельностью является игровая. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а
также самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится,
прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного
микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с
учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной
программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности
и решение определённых образовательных задач, а также повышения

квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с
родителями в решении образовательных задач.
Образовательный процесс в ДОУ регулируется основными нормативными
документами в области образования и строится на основе реализации
Образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО,
региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек», что
обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учетом их
психофизических, возрастных и гендерных особенностей по основным
направлениям развития –
• познавательное,
• речевое,
• социально-коммуникативное,
• художественно-эстетическое,
• физическое.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога.
Содержание образовательной программы дошкольного образования ДОУ
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования
воспитанников по пяти областям развития, содержание которого расширено за счет
программ, входящих в часть Программы, формируемой участниками
образовательных отношений.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а
также оптимального распределения времени, отведенного на образовательную
деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также
периоды приема пищи и дневной сон в ДОУ разработан режим дня на теплый и
холодный период.
В МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка нет занятий с использованием
компьютеров. Частично использовался показ мультфильмов, презентаций с
использованием мультимедийного проектора, интерактивной доски. Санитарные
требования Роспотребнадзора к просмотру соблюдаются.
Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование
инновационных подходов к конструированию педагогического процесса:
проведение педагогических проектов, внедрение игровых развивающих
технологий, проведение тематических недель.
В МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка реализуются инновационные
технологии:
• • здоровьесберегающие технологии;
• • технологии проектной деятельности;
• • информационно-коммуникационные технологии;
• • личностно-ориентированные технологии;
• • игровые технологии.

Состав воспитанников ДОУ
ДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7(8) лет.
Численность контингента воспитанников – 218 детей.
В ДОУ функционировало 12 групп:
- 3 группы раннего возраста:
-- от 1,5 до 2 лет – 1 группа;
-- от 2 до 3 лет – 3 группы;
- 2 комбинированные группы (с 4 до 5 лет; с 6 до 7 лет);
- 7 групп общеразвивающей направленности (от 3 до 7 лет):
-- от 3 до 4 лет – 2 группы;
-- от 4 до 5 лет – 1 группы;
-- от 5 до 6 лет – 2 группы;
-- от 6 до 7 лет - – 2 группы.
В течение 2024 года деятельность МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка была
направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного
развития ребенка.
Образовательный процесс в МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка
осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной
педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие
каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в ДОУ строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Во всех группах были созданы условия по воспитанию нравственных норм,
правил поведения, этики, внедрения метода проекта в образовательный процесс.
Имеются центры патриотического воспитания, оснащенные госсимволикой,
дидактическими,
настольно-печатными
играми,
альбомами,
макетами,
картотеками и т.д., через которые можно закрепить знания по темам, отрабатывать
партнёрские взаимоотношения детей в игре.
Не менее важным условием реализации Рабочей программы воспитания
является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются
альбомы и лэпбуки «Моя семья», «Наша родина - Россия», «Мой поселок»,
«Достопримечательности поселка/ Республики Крым».
Родители активно принимают участие в творческих конкурсах, совместных
праздниках и развлечениях.
Календарный план воспитательной работы ДОУ реализовывался с учетом
основных государственных и народных праздников, памятных дат.

Программа учитывает условия, существующие в ДОУ, индивидуальные
особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей (законных
представителей).
В ДОУ особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию
дошкольников, в связи с приобщением подрастающего поколения к культурным
традициям малой родины в ДОУ открыт музей Боевой славы и мини-музей
народно-прикладного искусства. Успешно проводится воспитательная работа по
формированию экологических знаний, на протяжении двух лет детский сад
принимает участие во Всероссийском проекте «Эколята – друзья и защитники
природы».
Основные традиции воспитательного процесса в нашем ДОУ:
1.
Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие
для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети
разных возрастов. Межвозрастное взаимодействие дошкольников способствует их
взаимообучению и взаимовоспитанию. Общение младших по возрасту ребят со
старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских
отношений, положительных эмоций, проявления уважения, самостоятельности.
Это дает больший воспитательный результат, чем прямое влияние педагога.
В течение года были удачно реализованы социальные акции: «Мы в любое
время года, ходим тропами природы», «Знакомьтесь, моя Новофедоровка», «Наши
Новофедоровские герои», «Бессмертный полк детского сада».
2.
Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию
разнообразных форм детских сообществ. Это - творческое объединение, детсковзрослые сообщества и др. Данные сообщества обеспечивают полноценный опыт
социализации детей.
3.
В детском саду организовано единое с родителями образовательное
пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения
конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива родителей
стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной
работы.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
С воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного
цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Чем я
люблю заниматься в детском саду и дома», «Кем я хочу стать», «Как я
помогаю дома»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
• выпуск семейных газет.
Анализ психолого-педагогических условий
Для успешной реализации программы учитываются психолого педагогические условия. Используются различные модели и средства,
позволяющие развивать у детей умственную активность, любознательность,
укреплять здоровье детей. Учитывая интересы и возможности каждого ребенка,

педагоги строят образовательный процесс на основе личностно ориентированного подхода и взаимодействия взрослого и детей.
Все педагоги в процессе своей работы и в рамках своей компетенции
обеспечивают:
- эмоциональное благополучие каждого ребенка посредством проявления
чуткости к личности и интересам каждого из них;
- уважение индивидуальности каждого ребенка;
- организацию различных видов деятельности, способствующих развитию
мышления, внимания, воображения, детского творчества;
- широкие возможности для развития самостоятельных игр детей,
обеспечивая игровое пространство для развертывания игры.
Родители являются активными участниками жизни учреждения,
проводимых праздников и развлечений, совместных детско – родительских
проектов, разнообразных конкурсов, выставок. Взаимодействие с родителями дает
возможность оказания им консультативной помощи по вопросам охраны и
укрепления здоровья детей, воспитания и образования.
Для успешной реализации программы в ДОУ обеспечиваются следующие
психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому
достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях.
По результатам анкетирования 85 процентов педагогов имеют личностноориентированный стиль взаимодействия. 93 процента родителей удовлетворены
стилем взаимодействия педагогов с детьми, в образовательной деятельности
используются формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным
и индивидуальным особенностям. В детском саду педагоги обращают достаточное
внимание на индивидуальный подход к детям, стараются мотивировать все виды
деятельности детей. Педагоги имеют знания в области дифференцированного
обучения, при необходимости применяют эти знания в практической деятельности,
образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослых
с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка
и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Образовательный процесс в ДОО включает как совместную, так
и самостоятельную деятельность детей по интересам. Самостоятельной
деятельности отводится 3–4 часа в день:
• осуществляется поддержка взрослыми положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных
видах деятельности;
• взрослые
поддерживают инициативу
и самостоятельность детей
в специфических для них видах деятельности: игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, музыкальной, коммуникативной, а также при
восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании
и элементарном бытовом труде, конструировании;
• дети свободны в выборе материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения, детям обеспечивается защита от всех форм
физического и психического насилия;

осуществляется поддержка родителей (законных представителей)
в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые ме сяцы после зачисления в детский сад.
•

Дополнительное образование в МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка
отсутствует.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций.
Продолжительность занятий для детей:
от 1,5 до 2 лет – не более 10 минут;
от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей:
- от 1,5 до 2 лет – не более 20 минут;
- от 2 до 3 лет – не более 20 минут;
- от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
- от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1
занятия после дневного сна;
- от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут.
В период летнего оздоровления проводились мероприятия эстетическиоздоровительного, познавательного цикла, спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивалась продолжительность
прогулок.
В МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка созданы 2 комбинированные группа,
которые посещают 8 воспитанников, имеющих статус ребенка с ОВЗ.
Эти дети имеют ряд общих особенностей и проблем в физическом и
психическом развитии: у детей наблюдается низкий уровень развития восприятия,
внимание неустойчивое, рассеянное, память ограничена в объеме, снижена
познавательная активность и потребность в общении как со сверстниками, так и со
взрослыми, игровая деятельность не сформирована или находится на более низком

уровне развития, имеются нарушения речевых функций, наблюдается низкая
работоспособность и несформированность произвольного поведения.
Для реализации коррекционной работы и специального сопровождения
детей с ОВЗ специалистами ДОУ была спланирована и выполнена коррекционноразвивающая работа, основанная на содержании ФАОП, АОП и индивидуального
образовательного маршрута каждого ребенка с ОВЗ.
Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования не
подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики
(мониторинга) и не являются основанием для их сравнения с реальными
достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением
промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Результатом
осуществления образовательного процесса явился качественный уровень
сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе
завершения дошкольного образования. Готовность дошкольника к обучению в
школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию
в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды. Образовательная программа дошкольного
образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Анализ овладения детьми необходимыми умениями и навыками по
освоению программы показал стабильность и позитивную динамику по всем
образовательным областям во всех возрастных группах.
Общий показатель соответствует оптимальному уровню.
Обследовано 180 дошкольников, по 5 образовательным областям,
соответствующим
ФГОС
дошкольного
образования:
«Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы
дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении на индивидуальное развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и
личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики дети дошкольного возраста.
Методы проведения:
- наблюдение
- проблемная (диагностическая ситуация)
- беседа
- игра
Формы проведения:
- индивидуальная
- подгрупповая
- групповая

Результаты диагностики.
Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
производилась педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяются
достижения обучающегося к этому времени, а также выявляются проблемы
развития, для решения которых требуется помощь воспитателя и специалистов
ДОУ. В конце учебного года по результатам итогового мониторинга оценивается
уровень освоения обучающимися ОП ДО, а также степень решения работниками
детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего
проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного
ребенка.
В результате диагностики, проведенной в начале учебного года у некоторых
воспитанников ДОУ количество показателей «недостаточный уровень» составляло
60% и более. Поэтому с ними была проведена дополнительная диагностика,
которая подтвердила недостаточный уровень развития. Родителям воспитанников
было рекомендовано пройти комиссию ТПМПК. На основании заключения
ТПМПК обучающимся были разработаны ОАП соответствующей нозологии.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»
освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне.
По образовательной области «Физическое развитие» динамика развития
воспитанников на конец учебного года по высокому уровню составила 18%, этому
способствовала систематическая работа по овладению дошкольниками основными
движениями и умениями в соответствии с ФОП ДО.
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
динамика развития воспитанников на конец учебного года по высокому уровню
составила 33%. Анализ показателей освоения детьми программного материала
образовательной области находится в основном на высоком и среднем уровнях.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения
вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и
сверстниками.
По образовательной области «Познавательное развитие» динамика развития
воспитанников на конец учебного года по высокому уровню составила 25%.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по
образовательной области показал, что материал усвоен на среднем и высоком
уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе
группы. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира,

элементарных математических представлений, развитию конструктивных
навыков.
По образовательной области «Речевое развитие» динамика развития
воспитанников на конец учебного года по высокому уровню составила 18%. В
течение учебного года была проведена работа по развитию связной
монологической речи воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 19
динамика развития воспитанников на конец учебного года по высокому уровню
составила 6%. В течение учебного года была проведена работа по
совершенствованию техник рисования, лепки из глины, аппликации, развитию
творческих способностей воспитанников. Однако, в ходе оперативного контроля
выявлено, что мало внимания уделяют педагоги декоративно-прикладному
творчеству. В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству
используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет
различные роли- конструктора, художника, которые способствуют развитию
творческих способностей. Помимо фронтальных занятий работа организована в
подгруппах и индивидуально. В своей работе педагоги частично используют
нетрадиционные техники рисования, аппликации: монотипия пейзажная,
рисование зубной щёткой, расчёсывание краски, рисование песком, набрызг,
кляксография с трубочкой, фотокопия- рисование свечой, граттаж чёрно- белый,
цветной, рисование нитками, оттиск поролоном, оттиск мятой бумагой, отпечатки,
восковые карандаши + акварель; недостачно проводится занятий по ознакомлению
дошкольников с декоративно-прикладному творчеством народов Республики
Крым.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала
детьми всех возрастных групп на конец учебного года показали в основном
высокий и средний уровень. Необходимо уделить больше внимание в следующем
2024/2025 году образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
и продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности
педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию через экологическое
воспитание, используя организацию методических мероприятий с воспитателями и
образовательной деятельности с детьми.
Уровень освоения образовательных программ ДОУ – 86%. По итогам
диагностики качества освоения образовательных программ ДОУ (через
реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены
следующие результаты):
Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными
областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию
образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения
требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ
усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот
процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего
обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки,
полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности,

необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных
видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию
многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих
развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Сравнительный анализ результатов входных диагностик готовности
детей к школе
Учебный
год
Начало
Конец

Слабый
22,7%
-

Уровни развития
Средний
Хороший
68, 2%
9,1%
54,2%
45,8%

Высокий
-

Вывод: диагностика показала, что 100% детей готовы к школьному
обучению
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало
учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал.
Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям
развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие
каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества
освоения программного материала по всем образовательным областям в течение
учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные
умения детей на занятиях и в индивидуальной работе с детьми на основе
комплексного подхода.
Во всех возрастных группах созданы необходимые условия для успешного
развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в едином
образовательном процессе.
• Перспектива на следующий учебный год:
• Продолжать развивать физические качества и основные движения,
используя разнообразные формы и приемы образовательной работы с
дошкольниками.
• Продолжать развивать умственную деятельность детей: классификация,
анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбивать на
части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их
постепенно.
• Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами
изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и
расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными
видами искусств.
Выводы: Организация образовательного процесса в ДОУ строится с
учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО и действующими СанПиН. Содержание

образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во
всех образовательных областях и направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается
систематической и целенаправленной поддержкой педагогами различных форм
детской активности и инициативы. Освоение программы соответствует
оптимальному уровню. Большое внимание уделялось вопросам закаливания, сну,
витаминотерапии, здоровьесберегающим компонентам, строгому соблюдению
двигательного и гибкого режима дня.
Мониторинг состояния здоровья детей детского сада
1. Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни:
- В группах раннего возраста – 18.4 дето/дн.;
- В дошкольных группах – 13.5
дето/ дн.
2. Основные причины заболеваемости: адаптационный период, обострение
хронической заболеваемости, ОРВИ, ОРЗ, бронхит, ветряная оспа.
Мониторинг состояния здоровья детей детского сада
1. Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни:
- В группах раннего возраста – 6,2 дето/дн.;
- В дошкольных группах –
1,4 дето/ дн.
2. Основные причины заболеваемости: адаптационный период, обострение
хронической заболеваемости, ОРВИ, ОРЗ, пневмония, ветряная оспа.
Распределение воспитанников детского сада по группам здоровья:
группа
здоровья

ранний возраст (1.5-3года)
чел

I
II
III
IV
V

26
2
0
0
0

%
93
7

дошкольный возраст
(3-7лет)
чел
%
148
85
23
13
2
1,0
2
1,0

В МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка создан комплекс гигиенических,
психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер,
обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную
моральную и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах МБДОУ «Сокол»
пгт.Новофедоровка имеются спортивные уголки, оснащенные разнообразным
спортивно-игровым оборудованием.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду
проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима,
режима проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы,
контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные

утренние гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика
для глаз, артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения,
босохождение по массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и
соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание
(летом).
Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка организовано 4 х-разовое питание.
Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку
продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.10дневное меню, согласованно и учитывает потребности детей раннего возраста и
детей старшего дошкольного возраста.
Выполнение норм питания
Для получения объективной информации об организации питания
ежемесячно приводятся совещания при заведующем по организации питания
(протоколы имеются), и контроль заведующего по питанию детей (справки) в
соответствии с циклограммой контроля,
Меню-требования составлялись в соответствии с технологическими
картами.
Организация питания осуществлялась в соответствии с нормами СанПин:
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ПИТАНИЯ
За 2024 год
Группы раннего возраста
Дошкольные группы
Общий по учреждению

% выполнения
норм питания
90,4
91,2
90,8

Выполнение норм по составу (белков, жиров и углеводов).
№
1
2
3
4

Белки
Жиры
Углеводы
Калории

Норма
42
47
203
1400

Ранний возраст
51,49
46,53
175,28
1312,65

Выполнение норм по составу (белков, жиров и углеводов)
№
1

Белки

Норма
54

Дошкольные группы
63,27

2
3
4

Жиры
Углеводы
Калории

60
261
1800

54,36
223,36
1610,68

Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за
правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
стенде и в чате родителей.
В соответствии с действующими СанПиН в ДОУ организован питьевой
режим с использованием кипяченной питьевой водой.
В ДОУ созданы условия для полноценного питания детей, пищеблок
укомплектован
квалифицированными
кадрами,
имеется
необходимая
документация. Приготовление блюд осуществляется поварами на пищеблоке ДОУ,
который полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выводы: Воспитанники ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие
для нервно-психического и умственного развития ребенка. Созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
•
качество воспитательно-образовательного процесса
•
качество работы с родителями
•
качество работы с педагогическими кадрами
•
качество развивающей предметно-пространственной среды
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса
управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей
возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада,
правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия
решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их
устранения.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
В МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка внутренний контроль осуществляют
заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по
АХЧ, старший воспитатель, медицинская сестра.

Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические
советы, совещания при заведующем, размещаются на информационных стендах.
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников
по НСОКО
Критерии оценки
Результат (%)
Доля родителей, положительно оценивающих
86,7%
доброжелательность и вежливость работников организации
от общего числа опрошенных
Доля родителей, удовлетворенных компетентностью
88%
работников организации, от общего числа опрошенных
Доля родителей, удовлетворенных материально-техническим
70%
обеспечением организации, от общего числа опрошенных
Доля родителей, удовлетворенных качеством
82%
предоставляемых образовательных услуг, от общего числа
опрошенных
Доля родителей, которые готовы рекомендовать
83%
организацию родственникам и знакомым, от общего числа
опрошенных
Выводы: таким образом, можно отметить, что основная масса детей
усваивает образовательную программу ДОУ. Дети, испытывающие трудности в
усвоении образовательной программы, отличаются сниженным познавательным
интересом, недостаточно сформированными психическими процессами. Основные
проблемы выявлены в развитии внимания, памяти, произвольности.
5. Оценка кадрового обеспечения
Всего в МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка работают 61 человек.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 21
специалиста, из них:
- старший воспитатель – 1 человек;
- воспитатели – 13 человек;
- музыкальный руководитель – 3 человека;
- педагог-психолог – 1 человек;
- учитель-логопед – 1 человек.
В детском саду сформирован работоспособный педагогический коллектив.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников.
Разработан план аттестации педагогических кадров.
Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального
мастерства посредством самообразования, участвуют в работе районных
методических объединений, участвуют в различных конкурсах и фестивалях,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений
района, приобретают и изучают новинки периодической и методической

литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Профессиональная деятельность педагогических работников в 2024
году:
1. Повышение квалификации. В 2024 году повышение квалификации прошли
14 человек.
Все педагогические работники участвовали в дистанционных вебинарах.
2. Участие в районных конкурсах
3. Выступление на педагогическом совете, консультациях.
4. Участие в конкурсах ДОУ.
5. Участие в РМО.
6. Обобщение передового педагогического опыта: предоставление опыта в
печати, в электронном издательстве.
7. Обобщение передового педагогического опыта: показ открытых занятий.
Педагоги посещали методические объединения, семинары, знакомились с
опытом работы своих коллег, опытом работы других дошкольных учреждений,
приобретали и изучали новинки методической литературы, что дало
положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги успешно реализуют принцип интеграции образовательных
областей в непосредственной образовательной деятельности.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Педагоги ДОУ повышали свою компетентность в освоении цифровых
технологий.
Все педагоги использовали средства ИКТ при организации воспитательнообразовательного процесса (ноутбук при подготовке к занятиям, Интернет,
телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование). Всеми
педагогами в цифровом формате оформляется наглядный информационный
материал, однако некоторыми допускаются незначительные методические ошибки
в оформлении.
Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы. Владеют
навыками поиска информации в Интернете. Используют информационные
технологии в образовательном процессе не достаточно активно. 80% педагогов
владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, и по
возможности
используют
презентации,
мультимедийные
пособия
в
образовательном процессе.
Активно используют сеть Интернет для самообразования, поиска новой
информации. Имеется и активно используется электронный адрес.
Воспитатели составляют и оформляют календарные перспективные
планы, готовят документы аттестации, оформляют материал для родительского
уголка.
Для повышения профессионализма проходят дистанционные курсы
повышения квалификации, участвуют в различных педагогических проектах,
дистанционных
конкурсах,
викторинах,
олимпиадах.
Организуют

образовательный процесс с воспитанниками, совместную развивающую
деятельность педагога и детей, реализуют проекты, создают развивающую среду
(игры, пособия, дидактические материалы).
Система работы по реализации информационно-коммуникативных
технологий организована и осуществляется на хорошем уровне. Использование
информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только
целесообразно, но и позволит достичь цели, которые ставит перед педагогами ООП
ДО. Информационно-компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью
жизни в обществе, они облегчают деятельность людей и способствуют
своевременной обработке, передаче, хранению и подачи информации
пользователю. Данные технологии внедряются в различные сферы деятельности
человека и очень широко используются в современной сфере образования.
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического
коллектива, стремление к повышению квалификации. Кадровая политика
учреждения осуществлялась на достаточном уровне, но мы считаем, что надо
увеличить количество педагогов, аттестуемых на квалификационные категории.
ВЫВОД: Анализ кадров в ДОУ показал следующее:
•
образовательный уровень работников в года на достаточном уровне.
Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
•
есть потенциал для дальнейшего повышения образования педагогов;
•
возрастной состав, преобладают педагоги в возрасте от 30 до 55 лет;
•
основной контингент педагогов имеет педагогический стаж 5-15 лет;
•
детском саду созданы оптимальные условия, необходимые для
профессионального роста педагогического персонала;
•
План по повышению квалификации педагогов выполнен на 100 %.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
осуществлялось в ДОУ в рамках проводимой методической работы, являющейся
составной частью образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, учебно - методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной
реализации
программно-методической,
воспитательной
деятельности
педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое
обеспечение: программы, методические пособия, УМК, дидактический материал
по образовательным областям в соответствии с Программой. К учебному году фонд
пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по
различным образовательным областям программы. Анализ соответствия
оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и
достаточности для реализации Программы показал, что в методическом кабинете
достаточно
полно
представлено
научнометодическое
оснащение
образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы:

нормативно-правовые документы, программно - методическое обеспечение,
педагогические периодические издания.
В 2023 году ДОУ учебно- методическое обеспечение осуществлялось в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
Вывод: Оценка качества учебно-методического обеспечения - хорошая.
За отчетный период учебно-методическое обеспечение ДОУ непрерывно
пополнялось и обновлялось в соответствии с новым законодательством и
актуальными потребностями участников образовательных отношений. Остается
актуальным учебно-методическое обеспечение для реализации образовательной
области «Художественно- эстетическое развитие» - приобретение картин
художников в соответствии с ФОП ДО.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
В ДОУ функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям образовательной программы,
детской художественной литературой, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Педагогическим работникам
ДОУ бесплатно предоставляется в пользование на время библиотечноинформационные ресурсы. Педагогические работники имеют право: 1) получать
полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах
и предоставляемых услугах; 2) пользоваться справочно-библиографическим
аппаратом библиотеки; 3) получать консультационную помощь в поиске и выборе
источников информации; 4) получать во временное пользование печатные издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации; 5) получать
консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях
при пользовании электронным и иным оборудованием. Бесплатный доступ
педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам
ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в
методическом кабинете. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к
следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных;
информационные справочные системы; поисковые системы.
В ДОУ оформлена подписка на электронные журналы: «Справочник
старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
«Нормативные документы образовательного учреждения».
В результате мониторинга инфраструктуры ДОУ выявили пожелания со
стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить
наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года.
Информационные ресурсы ДОУ:
• наличие Интернета
• наличие электронной почты

• наличие сайта детского сада
• наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте.
Вывод: В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в
соответствии с законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством
литературы для воспитанников, поэтому, в 2024 году планируется продолжить
работу по оснащению ДОУ литературой для воспитанников, соответствующей
Программе. Также необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в
печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с Письмом
Министерства Просвещения Российской Федерации «О направлении
рекомендаций» (вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно- методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования содержание") от 13.02.2023 № 413.
7. Оценка материально-технической базы
На балансе МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка находятся два здания:
Общая площадь
Пер. Марченко 8
5440 кв.м

Ул. Севастопольская 33
12834 кв.м
Общая площадь зданий
Пер. Марченко 8
Ул. Севастопольская 33
775,2 кв.м
5544 кв.м
Наименование
Кабинет заведующего
Психолог
Бухгалтерия
Методический
Спец. по кадрам
Муз. зал
Спорт зал
Мед. кабинет

Пер. Марченко 8
8,7
11,5
93,0
8,3

Ул. Севастопольская 33
14,7
16,3
18,5
15,4
8,9
104,2
93,3
48,6

Общая площадь для образовательного процесса
Пер. Марченко 8
Ул. Севастопольская 33
Основное—390 кв.м
Основное - 2311,9 кв.м
Вспомогательное—92 кв.м
Вспомогательное – 213,8 кв.м
Огнетушители: - 45 шт.

Ул. Севастопольская, д. 33
Всего
26

Уличных
13

Внутренних
13

Тревожная кнопка – ФГКУ «УВО ВНГ России по РК»
- ФГУП «Охрана» Росгвардии.
Пожарная сигнализация ул. Севастопольская, д. 33 обслуживает -ООО
«Южный Страж».
В 2024 году было приобретено:
Наименование
Моющие и дезинфицирующие средства
Канцелярские товары
Театральная декорация
Микроскопы цифровые, светоотражающие
желеты
Наименование
Принтер
Метеостанция (уличная)
Противопожарные двери

Сумма (руб.)
460482,88
577597,40
12070,00
119165,60
Количество
3 шт.
1 шт.
27 шт

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в группах
воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее
процесс его развития и саморазвития, социализации.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Вывод: Оценка качества материально-технической базы МБДОУ
«Сокол» пгт.Новофедоровка находится на достаточном уровне, обеспечивает
стабильное функционирование детского сада. В ДОУ соблюдаются условия
безопасности жизнедеятельности детей и работников. На должном уровне
обеспечены питание и охрана здоровья детей.
Перспективы деятельности ДОУ
Исходя из анализа работы учреждения за истекший год, руководствуясь
современными требованиями к организации образовательной и оздоровительной
работы с детьми, коллектив ДОУ считает для себя актуальными следующие задачи:

1. Совершенствование работы по формированию у воспитанников
ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и потребности в
здоровом образе жизни.
2. Создание условий воспитанникам для творческой самореализации путем
активного использования системно-деятельностного подхода к организации
воспитательно-образовательной деятельности.
3. Активизация использования современных образовательных технологий в
практике работы педагогов ДОУ.
4. Включение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный
процесс в качестве активных участников.
5. Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом
возрастных особенностей детей и содержания работы по освоению
образовательных областей;
6. Использование разнообразных форм работы с детьми: решение
проблемных
ситуаций,
реализация
проектов,
моделирование,
экспериментирование, использование игр и игровых упражнений;
7. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка;
8. Тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ;
9. Тесное сотрудничество с родителями (законными представителями)
воспитанников.
10. Повышение компетентности педагогических кадров через курсовое
обучение и систему внутриучрежденческого обучения в ДОУ;
11. Модернизация материальной базы за счет приобретения современного
детского интерактивного игрового оборудования, компьютерной техники.
Пути развития:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах и
кабинетах в соответствии с Письмом Министерства Просвещения Российской
Федерации «О направлении рекомендаций» (вместе с "Рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно- методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования содержание") от 13.02.2023
№ 413.
2. Продолжать развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к
прошлому, настоящему и будущему России, чувства гордости за свою малую
Родину посредством ознакомления с социальным миром.
3. Обеспечивать условия для повышения социальной, коммуникативной и
4. Участие педагогов и обучающихся в конкурсах различного уровня.
5. Создать условия для формирования и реализации комплекса мер,
учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический
контекст их развития.
6. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах умения
использовать в образовательном процессе разные ресурсы: сайт, страницы в
«ВКонтакте», чаты в мессенджерах Сферум (в каждой возрастной группе).

II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица Количест
измерения
во

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

218

218

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

173

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

218
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

8 (4%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

16

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

19

с высшим образованием

14 (74%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

14 (74%)

средним профессиональным образованием

4 (21%)

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

4 (21%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

1 (5%)

с высшей

1 (5%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (21%)

больше 30 лет

6 (31%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (5%)

от 55 лет

5 (26%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек 21 (100%)
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек 21 (100%)
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/че
ловек
Наличие в детском саду:

1/9

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5 кв.м на
1 ребенка

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка имеет инфраструктуру, которая
соответствует требованиям Письма Министерства Просвещения Российской
Федерации «О направлении рекомендаций» (вместе с "Рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно- методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования содержание") от 13.02.2023
№ 413 не в полной мере.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокий уровень подготовки и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Педагогами МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка в течение 2024 года
осуществлялась планомерная и систематическая работа по развитию и воспитанию
детей дошкольного возраста.

У воспитанников детского сада прослеживается положительная динамика по
всем образовательным областям ФГОС дошкольного образования. Материал
образовательной программы детского сада хорошо усвоен детьми по всем
разделам.
Информационная доступность, публичные доклады и отчеты администрации
детского сада на родительских собраниях, на сайте детского сада и грамотное
информирование родителей воспитателями и администрацией по вопросам
дошкольного образования снизили риски недоверия к деятельности детского сада.
По результатам работы с родителями наблюдается тенденция
удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью и
безопасностью пребывания детей и родителей в детском саду, сформировано
доверие к сотрудникам детского сада.
Заведующий
МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка

О.А.Коркина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».