Описание ООП Сокол

Описание основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Сокол» пгт.Новофедоровка Сакского района
Республики Крым
Основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Сокол» поселка городского типа Новофедоровка Сакского района
Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), особенностей образовательного
учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей
воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), (далее –ФГОС ДО).
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (утвержденной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая
2015г. № 2/15).
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам дошкольного образования».
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП
2.4.3648-20, утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 года №32.
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
- Законом «Об образовании в Республике Крым» № 131-ЗРК/2015 от 06 июля
2015 года.
Программа рассчитана на возраст детей от 1г.6мес. до 7 (8) лет.
Срок реализации – 6 лет.

Программа направлена на достижение следующих целей (п.1.5 ФГОС
ДО):
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: (п.2.7. ФГОС ДО) игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6.
ФГОС ДО):
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных
форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования
Программ
различной
направленности
с
учётом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основная
образовательная
программа
МБДОУ
«Сокол»
пгт.Новофедоровка способствует росту квалификации и профессионализма
воспитателей, обеспечивает выбор основных и парциальных программ,
способствует преемственности в организации и содержании воспитательнообразовательного процесса как внутри образовательного учреждения, так и
вне его.
Программа ориентирована, в том числе, и на работу с детьми с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), чтобы обеспечить
ее освоение и их интеграцию в образовательное учреждение. Раздел
программы «Описание образовательной деятельности по коррекции
нарушений развития детей» раскрывает специфику осуществления
квалифицированной коррекции нарушений их развития педагогами и
специалистами МАДОУ, использования специальных программ и методов,
проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Целью коррекционной работы является:
Организация наиболее оптимальных условий обучения и воспитания для
ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном
учреждении исходя из его потенциальных возможностей и интересов.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы
разработана на основе Инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Э.М. Дорофеевой 2020год – Издание шестое (инновационное), испр.и доп. и
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, 2015 год (так как инновационное издательство программы не
отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и
расширяет их.) с включением парциальных программ:
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена Региональной парциальной программой по
гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек» (авторы Мухоморина Л.Г., Кемилева
Э.Ф., Тригуб Л.М., Феклистова Е.В.).

Соотношение обязательной части ООП ДОУ и части, формируемой
участниками образовательного процесса, определяется как не менее 60% от ее
общего объема и не более 40% соответственно.п.2.10 ФГОС ДО.
Программа состоит из трех основных разделов: целевого,
содержательного и организационного. Обязательная часть представляет
полное содержание образовательного процесса по всем пяти образовательным
областям.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социальные и психологические характеристики возможных достижений
ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. При
соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие
целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного
образования.
Целевые
ориентиры
не
подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения
с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной
оценки соответствия, установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей.
Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих
родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в
жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых
мероприятий, работы родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития
ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах,
консультациях и открытых занятиях.
Реализация целей и задач Программы обеспечивается в ходе
разнообразных образовательных событий: интегрированных комплекснотематических образовательных проектов, тематических дней, социальных
акций, праздников и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».