Экспериментальная деятельность

19.02.2021

«Экспериментирование в жизни дошкольников»


Люди, научившиеся наблюдениям и
опытам, приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на них
фактические ответы, оказываясь на более
высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
                                                       К.Е.Тимирязев

В соответствии с ФГОС ребёнок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.

Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

Само слово «экспериментирование» является многозначным. Оно может выступать как метод обучения, как форма организации педагогического процесса и, наконец, является одним из видов познавательной деятельности детей.


Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.



Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо

Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.

Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.Хочу такой сайт

Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.

Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.

Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.

Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.

Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.

Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.

Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.

Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результат



«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, не открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то не досказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал.» 

В. А. Сухомлинский

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».