"Охрана жизни и здоровья детей. Организация сбалансированного питания в условиях ДОУ и семьи"

05.02.2021

 

Приложение

к внеочередному родительскому собранию

№3 от 04.02.2021г.

 

1.

а) О закаливании. Сбалансированности питания в детском саду и семье.

Цель: Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях и в детском саду.

Ход:

 Вступительный этап.

Добрый вечер уважаемые родители. Я очень рада вновь видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы затронем проблемы, которые касаются каждого из нас и в первую очередь детей. Все мы с вами хотим дать детям только наилучшие условия для успешного жизненного старта.

Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о волнующей нас все теме о закаливании .Но сначала хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. И проведём мы это в виде блиц- игры «Давайте закаляться» ( воспитатель выкладывает на столе вопросы в виде ромашки)

Вопросы: 1) Нужно ли закаливать детей?

                  2)Какие способы закаливания вы знаете?

                  3)Какие способы вы используете?

                  4)Каких способов побаиваетесь?

 ( родители по очереди вытягивают вопросы и совместно обсуждаем).

Закаливание детей в домашних условиях.

( памятка для родителей.)

Закаливание- это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания вашего ребёнка можно использовать все факторы внешней среды: солнце, воздух, воду.

Однако:

- Прежде чем начать закаливание дома, проконсультируйтесь с врачом, воспитателем или инструктором по физическому воспитанию. Помните! Закаливающие прпоцедуры должны вызывать у ребёнка положительные эмоции, иначе оздоравливающий эффект будет сведён на нет;

- Необходимо постепенно увеличивать интенсивность закаливания;

-Учитывайте особенности и возраст вашего ребёнка;

-Начинают закаливание в теплый период времени года;

-Принимайте закаливающие процедуры вместе с ребёнком.

Пусть ваш ребёнок будет здоров!

И дополнитетьно: Какие же существуют формы закаливания ?

Закаливание воздухом

-Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде

-Сон на воздухе

-Специальные воздушные ванны

-Хождение босиком

-Суховоздушная баня(сауна)

Закаливание водой

-Умывание и другие гигиенические процедуры

-Влажное обтирание

- Обливание ног

- Душ, общее обливание

- Купание в водоёме

- Полоскание горла

Закаливание солнце

-Световоздушные ванны

- Солнечные ванны

- Отдых в тени

Любой метод закаливания предполагает его непрерывность. Если система была нарушена в силу каких то обстоятельств ( болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии.

Правильно организованная система  в закаливании:

-поддержит температурный баланс тела;

- нормализует поведенческие реакции ребёнка;

- снизит инфекционно- воспалительные заболевания;

- улучшит показатели физического развития;

- повысит уровень физической подготовленности.

(рекомендуемая литература: «Оздоровительная работа в ДОУ» Автор: Е.Ю.Александрова)

 

2.

б )О сбалансированности питания в детском саду и в семье.

Цель: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш откажется добровольно от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей правильно питаться? Давайте постараемся ответить на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении». Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей - 3-х разовое. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома педагоги детского сада информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Обратная связь с родителями.

 -Полезны ли перекусы? (ответы родителей). Здоровый, своевременный перекус зарядит ребенка энергией в перерыве между основными приемами пищи и не даст раскапризничаться от голода. Кроме того, нет ничего проще, чем повысить питательность рациона малыша, предложив ему на полдник овощи, фрукты, цельнозерновую выпечку, пищу, богатую белком и кальцием (молочные продукты).

-Знаете ли вы, чем полезны тушеные овощи? (ответы родителей). Вкусные, сочные, яркие овощи и фрукты не только возбуждают аппетит, но и стимулируют отдельные желчи и пищеварительных соков, улучшая переваривание различных видов пищи, в том числе и животных белков. Содержащиеся в них в изобилии клетчатка помогает пище не заставаться в желудке и своевременно поступать в кишечник.

-Что делать если ребенок мало ест? (ответы родителей). Если ребенок ест меньше положенного, но при этом хорошо себя чувствует,  бодр, весел, его рост и масса тела соответствует возростной норме, тоне стоит беспокоиться или ориентироваться на соседского, а то и вовсе вымышленного книжного ребенка. Обмен веществ у всех детей разный, к тому же и играет роль и генетическая предрасположенность.

 

 Памятки для родителей. Пять правил детского питания.

1.        Настроение во время еды должно быть хорошим.

2.        Не принуждать ребенка в еде.

3.        Спешка в еде всегда вредна.

4.        Еда должна быть вкусной и полезной.

5.        Всегда следить за качеством еды.

 

 

 

2. Об антикоррупции

Цель: формирование правового и гражданского сознания, навыков поведения в демократическом обществе, навыков антикоррупционного поведения через организацию антикоррупционного просвещения .

Для того чтобы правильно реализовывать антикоррупционное воспитание в семье, мы должно четко понимать, что такое коррупция и какие действия не относятся к этому явлению.

         Коррупция известна ещё с глубокой древности. Но наше общество долгое время уходило от обсуждения проблемы коррупции. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным.Хочу такой сайт

Что же  значит слово «коррупция»?

Коррупция — это отсутствие порядочности и честности (особенно подверженность взяточничеству); использование должностного положения для получения выгоды нечестным путем.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением для  личной выгоды.

Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.

2.                 Деловая игра: «Мы против коррупции!»

Воспитатель:  Сегодня мы с вами попробуем рассмотреть различные ситуации, порассуждать  и высказать свою точку зрения.   Мы предлагаем Вам поиграть в игру «Мы против коррупции!».

         Наша игра будет состоять из нескольких этапов мини игр, ситуаций и заданий. Итак, мы с Вами рассмотрели несколько определений слова «коррупция». Как не бывает дыма без огня, так и широкомасштабное распространение коррупции в России является следствием целого комплекса причин. В медицине врач прежде, чем лечить, определяет диагноз больного – причину недомогания, - так и в отношении коррупции – причина - необходимое условие в выработке мер по борьбе с этим социальным злом.

 

 А сейчас, предлагаю Вашему вниманиюребусы. На экране  представлены зашифрованные слова, все они относятся  к противоправным действиям, ваша задача разгадать слова. Чтобы облегчить Вам задание -  в таблице объяснение значения данных слов.

ТАЖШАН,  ДОГЛОП, ЭКТЕР, ЯИФМА, РИКОТЮБАЯ, НИЩИХЕЕ

/шантаж, подлог, рэкет, мафия, бюрократия, хищение/

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Проблема коррупции  не нова для России. Над ней размышляют мастера слова ни одно столетие. Можно назвать много произведений на данную тематику (Гоголь Н. В. «Ревизор», Ильф и Петров «Золотой теленок», Грибоедов А. С. «Горе от ума»), фильмов («12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля»), сказок («Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке»), поговорок, пословиц.

Игра «Перевертыши»/работа с пословицами и поговорками/

Предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Перевертыши».
Задание будет состоять в том, чтобы каждому сказанному слову, противопоставить 
антоним, т. е. перевернуть его, тогда и получатся различные крылатые фразыи знаменитые высказывания. Например, я говорю: "верх", Вы записываете: "низ", право - лево, черное - белое и т. д. Следует помнить о специфике оригиналов предлагаемых фраз.

Фразы:
1. Нога ногу чешет – «РУКА РУКУ МОЕТ»;
2. Владей одним долларом, и не имей одного врага – «НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ»;

3.Трудящийся имеет право стоять на свободе – «ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ;
4. С чемоданом или с волей завязывают – «ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЮТСЯ»;
5. На тебя подарком не угодишь – «С МЕНЯ ВЗЯТКИ ГЛАДКИ»;
6. Чужая мафия тебя не ценит – «РОДНАЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЕТ»;
7. Давай или забывай –  «БЕРИ И ПОМНИ».

Воспитатель: Молодцы!

 

3. Об антитерроре.

Цель: проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта.

Уважаемые родители, всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас. Вспомните Беслан, где  погибли от рук террористов ни в чём не повинные дети, заложников  Норд – Оста. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.                                                   

Советы родителям: «Научите детей…»

1.Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.

2.Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.

3.НЕ давать информацию о себе и своей семье.

4.Не  садиться в машину к незнакомым людям.

5.Сообщать вам,  куда  пошёл ребёнок и в какое время вернётся.

                                        Угроза взрыва:

1.ПОМНИТЕ:  любой  предмет,  найденный на улице  может  представлять опасность.

2.При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится .                                                                   3.Не позволяйте это другим людям.

4.Отойдите за какое – нибудь укрытие.

5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

6. 3. Немедленно звоните по тел. 01!

                 Действия заложников в случае их захвата террористами:

1.В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

2.Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

3.Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

4.Выполняйте все требования террористов.

5.Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

6.Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту.                          7. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.

8.Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

9.Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

        Ещё раз прошу вас изучить эти памятки.   Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё -  таки столкнётесь  с угрозой XXI  - терроризмом – вы будете знать, как действовать.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

        -это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

        -это нарастание социальной напряженности.

        это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

        -это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

 

4. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Охрана жизни здоровья детей.

Цель: организация деятельности родителей и педагогов  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

 наблюдать за дорогой;
-  правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
-  видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Благодарю всех за внимание! Помните, то, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Благодарю всех за внимание! 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».